Справка о компании-Заказчике
Сеть насчитывает более 25 магазинов на территории Ярославской области. Общий объем торговых площадей около 12 500 кв.м. В магазинах компании работает более 1700 сотрудников. Помимо розничной торговли продуктами питания активно развивает направление по производству продуктов питания собственных марок.
Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»
Чтобы компания могла продолжать расти и развиваться, не теряя эффективности в управлении и скорости принятия решений, было необходимо создать единые стандарты в управления и корпоративную систему, которая могла бы охватить все подразделения. Важно, чтобы эта система включала в себя также средства корпоративного планирования и бюджетирования.
Чтобы быстро принимать управленческие решения, руководству стало остро не хватать оперативной информации.
Руководство компании проанализировало рынок консультантов и программных решений по бюджетному управления. В итоге заказчик выбрал выбрал группу компаний «ИНТАЛЕВ» и программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Прежде всего, «ИНТАЛЕВ» был выбран, благодаря предсказуемости результата при использовании предлагаемой методологии.
Этапы проекта и их результаты
Проект внедрения автоматизированной информационной системы управления финансами включал четыре блока:
- «Бюджетное планирование»,
- «Управленческий учет и отчетность»,
- «Электронный документооборот финансовых документов»,
- «Платежный календарь».
В рамках проекта были выполнены работы по постановке и автоматизации системы планирования и бюджетирования, произведен успешный запуск информационной системы. В результате у Заказчика формируются плановые консолидированные бюджеты БДР, БДДС, Баланс.
Следом за блоком «Бюджетное планирование» стартовал функциональный блок «Управленческий учет и отчетность», основной целью которого является сопоставление фактических данных запланированным.
За 1,5 месяца были разработаны основные регламенты и описан бизнес-процесс, отражающие единую методологию сбора управленческих данных о свершившихся фактах хозяйственной деятельности группы компаний.
Особенностью блока стало то, что в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» интегрируется информация из различных информационных систем таких, как Oracle, «1С: Бухгалтерия», «Флагман».
Затем были настроены механизмы обработки и консолидации этих данных в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Автоматизирован бизнес-процесс «Управленческий учет». Проведено обучение пользователей настроенной модели и осуществлен успешный запуск этого блока в эксплуатацию.
В ходе блока «Электронное согласование договоров» был формализован процесс по согласованию и утверждению новых договоров; создан корпоративный архив документов. Теперь электронные договора являются основанием для заявок на платеж. В результате бизнес-процесс стал прозрачен, а время на согласование договора сократилось в 2 раза.
Эффекты проекта
Главным эффектом проекта стало распространение системы управления финансами с высшего руководства компании на уровень менеджеров среднего звена. Это было достигнуто за счет делегирования ответственности руководителям ЦФО за финансовые показатели.
Теперь любая хозяйственная операция напрямую влияет на маржинальный доход ЦФО.
Значительно выросла ответственность сотрудников за финансовые результаты компании.
Комментарий заказчика
«Хочу поблагодарить проектную команду «ИНТАЛЕВ» за ответственную работу и успешное достижение результата в заявленный нам срок по постановке единой системы управления финансами на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Я уверен, что изменения, осуществленные в рамках проекта, положительно повлияют на повышение эффективности деятельности всей группы компаний. У нас появилось новое видение, инструменты для успешного развития».