О компании Заказчика
Девелоперская группа компаний - один из лидеров в области загородной недвижимости и участков Московской области. Располагая земельными активами более 3000 га, группа компаний активно развивает направления жилого, промышленного и коммерческого строительства в Подмосковье, Омске и Сургуте, постоянно расширяя масштабы деятельности.
Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»
Масштабы компании выросли и управлять компанией стало сложнее:
- снизилась эффективность работы финансово-экономического блока,
- увеличились сроки, необходимые на принятие управленческих решений,
- снизилась точность данных, которые поступали из отчетов.
Основная причина - сложный процесс сбора отчетности, так как информации поступало очень много и из разных источников.
Руководители компании решили найти комплексный программный продукт, который поможет управлять не только финансами предприятия, но и поможет автоматизировать нефинансовые процессы.
Так как сфера девелоперских услуг очень конкурентна, действовать нужно было быстро.
Главные причины выбора компании «ИНТАЛЕВ»:
- Система управления внедряется с использованием программного продукта собственной разработки – «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»;
- Фиксированные сроки и стоимость проекта, с использованием собственной технологии управления проектами – РОСТ-технологии;
- Программный продукт настраивается на уровне пользователя, а не программиста. В дальнейшем это позволяет изменять\проводить апгрейд системы, не прибегая к коду, силами сотрудников финансового отдела, что снижает стоимость поддержки системы в целом;
- Богатый опыт реализации проектов в девелопменте;
- Автоматизированная система сопровождается пулом методологических регламентов, используемых пользователями в повседневной работе.
Ситуация «как есть»
Для решения задач проекта были определены две функциональные области:
- Платежный календарь;
- Канцелярия и поручения. Электронный архив.
Перед началом основных работ Эксперты ГК «ИНТАЛЕВ» провели предварительное обследование текущей ситуации и выявили следующие проблемные зоны:
- нет единого утвержденного регламента платежей, описывающего процедуру подачи заявки на оплату денежных средств.
- заявки согласовываются в бумажном виде.
- для расчета лимитов на оплату их остаток на конкретную дату используется MS Excel, что увеличивает трудозатраты и риски ошибок сбора плановых и фактических данных.
- нет системы отслеживания платежей организации по общим признакам в реальном времени.
- сбор факта происходит вручную в Excel.
- нет системы контроля поступлений и выплат порождает кассовые разрывы или неэффективное использование денежных средств компании.
- нет регламента постановки и контроля исполнения поручений в компании.
- нет единого электронного хранилища документов
- очень сложно искать и отбирать документы.
- невозможно фильтровать поручения компании по общим признакам для локального контроля выполнения поручений.
Этапы и результаты проекта
Проект начался с функциональной области «Канцелярия и поручения. Электронный архив».
В рамках данной функциональной области
- разработаны регламентные документы, которые определяют порядок работы с электронным архивом компании и процессом постановки поручений и контроля их выполнения.
- В АСУ (АСУ – автоматизированная система управления) настроен электронный архив с полным перечнем аналитик для удобного поиска и размещения документов. Архив поддерживает версионность каждого документа, а также фиксирует автора документа и дату/время его размещения.
- Также в АСУ был автоматизирован и запущен в эксплуатацию бизнес-процесс «Индивидуальные поручения» позволяющий осуществлять тотальный контроль за деятельностью всех сотрудников компании.
Одновременно с функциональной областью «Канцелярия и поручения. Электронный архив» стартовала функциональная область «Платежный календарь».
В рамках данной функциональной области
- разработаны регламентные документы, определяющие финансовую и бюджетную структуру организации, систему платежей и порядок отражения фактических данных для полноценного управленческого учета.
- В АСУ настроен управленческий план счетов с необходимыми аналитическими разрезами, определен полный перечень статей БДДС и БДР, настроен механизм лимитирования и процессы платежей компании.
- Также настроены необходимые отчетные формы для контроля ликвидности компании.
По завершении были получены следующие результаты по автоматизации управления компанией:
- разработана методология платежного календаря, постановки и контроля поручений и электронного архива.
- автоматизирован контроль всех оплат организации на соответствие утвержденным лимитам.
- автоматизированы процессы контроля исполнения поручений, кассового планирования, утверждения кассовых лимитов, согласования заявок на оплату ДС и утверждение реестра платежей.
Автоматизированная система управления финансами позволяет:
- эффективно организовать процесс кассового планирования компании.
- повысить оперативную ликвидность компании.
- более эффективно управлять денежными средствами организации.
- контролировать деятельность каждого сотрудника компании.
- в срок подготавливать отчеты (план-факт), и самое главное, снизить трудозатраты на подготовку отчетов, высвободив временные ресурсы персонала на более важные задачи.
- быстро находить любой документ в электронном архиве.
Результаты проекта позволили руководству компании оптимизировать работу персонала, сократить временные издержки, а самое главное – выстроить четкую и слаженную систему управления платежами компании! Все это непременно сказывается на эффективности организации и делает ее более конкурентоспособным игроком рынка девелопмента.
Комментарий Заказчика
«Проект выполнялся по технологии «ИНТАЛЕВ», что способствовало его успешному завершению в кратчайшие сроки. Полученный результат в целом соответствует нашим ожиданиям, сформулированным еще до начала проекта. Систематическое согласование промежуточных результатов проекта позволило создать действительно рабочую модель, соответствующую требованиям нашего бизнеса. Значительно упростился механизм согласования заявок, лимиты рассчитываются и проверяются системой автоматически. На первый план выходит задача принятия решения по оптимальному расходованию денежных средств. В настоящее время мы продолжаем работы по функциональной области «Управление проектами» и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество с компанией ИНТАЛЕВ»